Экспериментальный проект

Экспериментальный проект
«Апробация технологии профессионального самоопределения
учащихся первого отделения вспомогательной школы
(вспомогательной школы-интерната)

Научный руководитель – Шинкаренко  Владимир Анатольевич, заведующий кафедрой олигофренопедагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент.

Основная идея экспериментального проекта. В процессе эксперимента определяются возможности подведения учащихся первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) к осознанному решению о выборе профессии и пути ее получения посредством использования специально разработанной педагогической  технологии.

Цель – провести опытную проверку педагогической технологии подготовки учащихся первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) к выбору профессии.

Задачи:
- апробировать содержание педагогической работы, направленной на подготовку учащихся первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) к выбору профессии;
- апробировать модель взаимодействия педагогических работников вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с органами по труду, занятости и социальной защите, организациями здравоохранения, учреждениями   профессионально-технического и среднего специального образования, родителями (лицами, их заменяющими), общественными объединениями и организациями в области профессиональной ориентации учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью;
- апробировать методику проведения педагогическими работниками профориентационных мероприятий в IX–X классах первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната).

Экспериментальный проект выполняется в два этапа:первый этап – 2016–2017 учебный год;второй этап –  2017–2018 учебный год.

Педагоги, включенные в творческую группу по реализации проекта:   
1.     Нечай Инесса Сергеевна - педагог социальный;
2.     Шевчук Анастасия Сергеевна – педагог психолог
3.     Азарко Инна Вячеславовна – учитель трудового обучения;
Куратор  экспериментальной деятельности - Краскович Лариса Петровна, заместитель директора по учебной работе.

В эксперименте принимают участие учащиеся первого отделения вспомогательной школы 9 «А» класса, воспитатели, учителя-предметники.